Сравнительные испытания гидравлических тележек:

Как известно, современный рынок подъемно-транспортного оборудования наполнен техникой, произведенной в Китае. Также известно, что многие потребители некорректно относятся к такому оборудованию, считая, что оно не соответствует должному качественному уровню и основываясь на ошибочном утверждении, что все китайское – плохо. Эта категория потребителей готова переплачивать деньги за тот или иной известный брэнд, зачастую не представляя, что техника под этим брэндом произведена в том же Китае, но ввезена в Россию с территории какой-либо другой, в большинстве случаев европейской, страны. В реалии же ситуация выглядит таким образом: всю китайскую складскую технику можно поделить на две категории – произведенную для внутреннего рынка и произведенную "under authority", то есть для каких-либо сторонних зарубежных компаний, которые используют китайские заводы на основе производственного аутсортинга. Многие российские фирмы-продавцы закупают технику у производителей, относящихся к первой категории, так как она имеет привлекательную себестоимость и позволяет проводить соответствующую ценовую политику, которая зачастую и привлекает неискушенного покупателя. Однако чудес не бывает, и дешевое оборудование имеет неудовлетворительное качество, тогда как качественная техника по умолчанию не может находиться в нижнем ценовом сегменте.

Мы провели небольшой эксперимент, суть которого состоит в испытании эксплуатационных характеристик одной из самых ходовых позиций на рынке складского оборудования – ручных гидравлических тележек. Мы не будем называть брэндов и стоимости техники, отметим только то, что одна из тележек – «синяя» произведена на китайском заводе по заказу зарубежной фирмы под строгим контролем качества, а вторая – «оранжевая» была изготовлена на китайском предприятии, поставляющем технику для внутреннего рынка КНР. Внешне, а точнее на первый взгляд, тележки отличаются друг от друга только цветом вил и гидроузла. Обе тележки имеют одинаковую грузоподъемность – 2,5 тонны и длину вил – 1,15 метра, а также одинаковый срок гарантии – 1 год. Испытания проводились в равных условиях, на одном складе, с паллетами одинакового веса за одним исключением, «оранжевая» тележка эксплуатировалась только внутри склада, а «синяя» периодически использовалась для транспортировки паллет под открытым небом в любую погоду. Эксперимент проводился восемь месяцев, то есть две трети от гарантийного срока в интенсивном режиме. Результаты таковы - к работе гидроузлов претензий не было, обе тележки идеально поднимали паллеты максимальным весом 2000-2300кг. В конце восьмого месяца эксплуатации «оранжевая» тележка вышла из строя, при осмотре были выявлены следующие повреждения:

  • Фото 1-1 – видна деформация левой вилы со смещением вовнутрь. На «синей» тележке, фото 1-2, подобной деформации нет. Цифрами 1,2 и 3 на фотографиях обозначены усилители жесткости, усилитель 1 на «синей» тележке выполнен более мощно, чем на «оранжевой», усилитель 3 на «оранжевой» тележке не имеет горизонтального ребра, а усилитель 2 и вовсе отсутствует.
  • На фото 2-1 видна трещина у основания вил, на фото 2-2 с обратной стороны вил помимо этой трещины (2) видна еще одна (3), также деформирован усилитель жесткости (1), на фото 2-3 у «синей» тележки подобные повреждения отсутствуют, а усилитель 1 имеет горизонтальное ребро, что исключает возможность подобной деформации.
  • На фото 3-1 наблюдается целый букет повреждений. В двух плоскостях деформирована тяга (1). Ось 3 выскочила из места фиксации и повредила левое крепление вилки в месте соединения с тягой (2). «Уши» крепления оси «вилка-вилы» (4) разошлись в разные стороны, в результате чего ось 5 выскочила из штатного крепления; также разошлись в разные стороны окончания вилки (7), что привело к недопустимому люфту каретки с роликами. Что же мы наблюдаем на фото 3-2 и 3-3 «синей» тележки? Тяга (1) изготовлена из закаленного металла и представляет собой толстостенную трубу квадратного сечения, тогда как при изготовлении тяги у "оранжевой" тележки использовалась тонкостенная труба из "сырого" металла. «Уши» (4) имеют дополнительные усилители, окончания вилки (7) строго параллельны друг другу. Никаких повреждений нет, кроме того вилы в местах 6 и 8 имеют дополнительный загиб, препятствующий деформации. Причинами повреждений «оранжевой» тележки на фото 3-1 является грубое нарушение конструкции, а именно отсутствие дополнительных усилителей и изготовление осей, вилки и тяги из «сырого», а не закаленного металла, не способного обеспечить этим элементам должную прочность при нагрузках.

Итак, мы наглядно убедились в том, что техника произведенная в Китае бывает разной. «Синяя» тележка продолжила трудиться на складе, а «оранжевая» была списана и отправлена на утилизацию. Конечно же, «синяя» тележка стоила несколько дороже, чем «оранжевая», однако разница в качестве налицо. Таким образом, наш эксперимент полностью опровергает миф о том, что все китайское оборудование имеет низкое качество.

Инженер Технического отдела, Бузунов Р.А